Рабочая программа 8 класс к учебнику АВ Перышкин

Рабочая программа

по курсу «Физика»

в 8 классе

( 68 часов в год, 2 часа в неделю)

Учитель Кучина О.Н.

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Изучение курса физики 8 класса направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Гутник, А.И. Перышкина: «Физика. 7-9 классы», включённых в сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. — 3-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2010.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004) и рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

Предусмотренные авторской программой два часа резервного времени распределены по следующим темам:

Тепловые явления

Лабораторная работа №1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. – 1 час

Электрические явления

1. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Самостоятельная работа №1. – 1 час.

Преподавание ведется с использованием учебника: А.В Перышкин, Е.М Гутнк Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011).

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

В рамках информационно-коммуникативной деятельности:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

В рамках рефлексивной деятельности:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств).

Структурирование содержания

Наименование разделов

Количество часов

Всего

68

Теория

52

Лаб. раб.

10+4(по 0,5ч)

Формы контроля:

с.р.- 9

к.р.- 6

Раздел 1.

Тепловые явления

Раздел 2.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Раздел 3. Электрические явления

Раздел 4.

Электромагнитные явления

Раздел 5.

Световые явления

14 ч.

(2 ч.р. вр.)

11

27

7

9

10

10

22

5

5

Лаб. раб. № 1,2,3

Лаб. раб. №4,

Лаб. раб. №5,6,7,8,9,

Лаб. раб. №10,11

Лаб. раб. №12,13,14

С. р.№1,2,

К. р.№1,

С. р.№3,4

К. р.№2

С. р.№5,6

К. р.№3,4

К.р.№5

К.р.№6

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы уроков

Демонстрации и опыты

Часы

Сроки

Коррекция

1/1

2/2

3/3

4/4

5/5

6/6

7/7

8/8

9/9

10/10

11/11

12/12

13/13

14/14

15/1

16/2

17/3

18/4

19/5

20/6

21/7

22/8

23/9

24/10

25/11

26/1

27/2

28/3

29/4

30/5

31/6

32/7

33/8

34/9

35/10

36/11

37/12

38/13

39/14

40/15

41/16

42/17

43/18

44/19

45/20

46/21

47/22

48/23

49/24

50/25

51/26

52/27

53/1

54/2

55/3

56/4

57/5

58/6

59/7

60/1

61/2

62/3

63/4

64/5

65/6

66/7

67/8

68/9

Раздел 1.

Тепловые явления

Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.

Лабораторная работа №1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Конвекция.

Излучение.

Теплопередача в природе и технике.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Решение задач.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Самостоятельная работа №1

Лабораторная работа №2. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа №3. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения и превращения энергии при механических и тепловых процессах. Решение задач. Самостоятельная работа №2.

Контрольная работа №1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела.

Раздел 2.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления.

Удельная теплота плавления.

Самостоятельная работа №3

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Поглощение энергии при испарении и выделение энергии при конденсации.

Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

Лабораторная работа №4. Определения влажности воздуха.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Решение задач.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Холодильник.

Паровая турбина. К.П.Д. тепловых двигателей.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач.

Самостоятельная работа №4

«Агрегатные состояния вещества».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст