Рабочая программа 9 класс к учебнику ЮН Макарычева

Пояснительная записка

Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др., а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» (3 часа в неделю, всего 102 часа).

Количество учебных часов:

В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)

Основные цели курса:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Учебный план МОУ средняя общеобразовательная школа отводит на изучение алгебры 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать / понимать

• понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

Уметь

составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;

решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;

решать линейные и квадратные неравенства и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

№ п/п

Уроков

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во

уроков

1

02.09

Повторение. Рациональные дроби и их свойства.

1

2

05.09

Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства.

1

3

07.09

Повторение. Квадратные уравнения и его корни.

1

4

09.09

Повторение. Неравенства. Числовые неравенства.

1

5

12.09

Повторение. Решение систем неравенств.

1

6

14.09

Входная контрольная работа.

1

7-8

16.09, 19.09

Функция. Область определения функции. П.1

2

9

21.09

Область значений функции. П.1

1

10-12

23.09, 26.09, 28.09

Свойства функций. П.2

3

13

30.09

Квадратный трехчлен и его корни. П.3

1

14-15

03.10, 05.10

Разложение квадратного трехчлена на множители. П.4

Применение разложения квадратного трехчлена на множители.

2

16-17

07.10, 10.10

Функция y=ax2 , ее график и свойства. П.5

Простейшие преобразования графиков функций.

2

18-19

12.10, 14.10

Графики функций y=ax2+n; y=a(x-m)2 . П.6

2

20-21

17.10, 19.10

Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график

2

22-23

21.10, 24.10

Построение графика квадратичной функции. Чтение графика квадратичной функции. П.7

2

24-25

26.10, 28.10

Функция y=xп.. Свойства функции y=xп . П.8

2

26

31.10

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

1

27

02.11,

Корень n– й степени.

2 четверть

1

28

16.11

Вычисление корней n-й степени. П.9

1

29-31

18.11, 21.11, 23.11

Целое уравнение и его корни. П.12

3

32-34

25.11, 28.11, 30.11

Дробные рациональные уравнения. П.13

3

35-37

02.12,05.12, 07.12

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Доказательство неравенств. П.14

3

38-40

09.12, 12.12, 14.12

Решение неравенств методом интервалов.

Составление и решение неравенств методом интервалов. П.15

3

41

16.12

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

42-43

19.12, 21.12

Уравнения с двумя переменными и его график. П.17

2

44-45

23.12, 26.12

Графический способ решения систем уравнений. П. 18

Построение схематических графиков уравнений для выяснения количества решений системы уравнений.

2

46

47-48

28.12

Решение систем уравнений второй степени. П.19

3 четверть

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

3

49-50

51-52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени. П.20

4

53

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»

1

54-55



Страницы: 1 | 2 | Весь текст