Мы пешеходы 1

Мы пешеходы

Цель: Научить правильно вести себя на дороге. Задачи:

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

развивать логику, мышление; творческие способности детей;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: шаблоны светофора, дорожные знаки, цветные карандаши, мульт. фильм «Что такое светофор?», «Пешеходный переход», сигнальные карточки, кроссворд.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

-Добрый день, сегодня у нас очередное занятие по ОБЖ. А о чём мы сегодня будем говорить,  вы узнаете, отгадав кроссворд. (Слайд 1).

Кроссворд

Его боятся нарушители правил?

Трёхглазый постовой?

Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень?

Пешеходный переход по-другому?

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведёт пешеходный …

Часть автомобиля, под которую попадает разиня?

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель:

Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

Если человек ведёт коляску, кто он — пешеход или водитель? (Пешеход).

А человек, который едет на коне? (Водитель).

Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? ( Правила дорожного движения).

- В пешеходном деле самое главное и трудное — перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

-Как вы думаете, что это за помощник? (светофор)

- Какие цвета у светофора?(ответы детей)

2. Просмотр и обсуждение мультфильма Что такое светофор

-Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь.

А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.( Детям раздаются изображения светофора, которые они должны раскрасить). Обсудить результаты.

3.Пешеходный переход.

– А как же перейти улицу если светофора нет? ( ответы детей)

-Правильно дорогу можно перейти по пешеходному переходу. А как это правильно сделать, мы сейчас узнаем. (Просмотр и обсуждение мультфильма Пешеходный переход)

Как правильно перейти улицу по пешеходному переходу? (ответы детей)

Как выглядит знак Пешеходный переход?

Детям раздаются изображения знака, которые нужно правильно раскрасить.(обсудить результаты)

4. Игра на внимание. -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте,

желтый – хлопаете в ладоши,

зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Подведение итогов. -Давайте вместе ответим на вопросы.

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Для чего нужно знать ПДД пешеходам?

Изучать, знать, а главное выполнять Правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.