Новогоднее приключение коррекционно-развивающее занятие
Главная > Школьнику > 8 класс >
Тема занятия :«Новогодние чудеса»
Цели: — научить определять эмоциональное состояние других ( радость,
удивление);
-развитие мышления путём разгадывания загадок, выполнения
заданий;
-коррекция устной речи на основе проговаривания, обогащение и
активизации словарного запаса;
— воспитание доброжелательных отношений друг к другу;
Оборудование:
мягкие игрушки (Чебурашка, Гриб );
елка, демонстрационный материал по определению эмоции,
музыкальное сопровождение (диск)
карточки с опорными словами.
Ход занятия:
Этапы |
Основное содержание занятия
|
Примечание |
Орг. Момент.
1 зад.
2 зад.
3 зад.
4 зад.
4зад. |
Скоро ребята наступит чудесный празд- ник Новый Год. Под новый год всегда происходят чудеса. Эти чудеса можем творить и сами : играя, помогая друг другу.
Игра « Прошепчи слово»
Я буду загадывать загадки. Каждый кто знает ответ протягивает руку, сжимает пальцы в кулак , а большой палец подни- мает вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать 1,2,3. На счёт три все вместе должны прошептать ответ.
-Дел у меня немало- я белым одеялом всю землю укрываю, В лёд реки убираю, белю поля, дома, зовут меня… (зима) - Бегут по двум дорожкам кони, Кони эти рыжие. А зовут их …(лыжами) - Какой это мастер На стекла нанёс И листья и травы И заросли роз…(мороз) . Ребята, Дед Мороз, отправил нам письмо. -Дорогие ребята ! Спасибо вам за письмо , я очень рад , что вы все любите учиться заниматься интересными делами. Я вас поздравляю С Новым Годом, желаю креп- кого здоровья, успехов учёбе. Быть всегда послушными. Так как я знаю что вы очень добрые и отзывчивые , прошу помочь моим друзьям. Посмотрите ребята к нам пришёл в гости Грибок. Давайте мы его рассмотрим. Что у него есть? ( ноги, нос, рот). А для чего нужен рот? Но наш Грибок не умеет говорить. Поможем ему? Назови предметы, которые изображены. Впишите первые буквы названий в клеточки и прочитайте слово которое получилось. ( Собака, Ножницы, Ель, Жук, Очки, Кошка ). Молодцы ребята! Вы выполнили задание. Ой, а Грибок заговорил ,только на своём языке. А давайте подумаем, какое же настроение сейчас у Гриба. . Звучит песня Чебурашки. Чья это песня? Кто её поёт? А вот и Чебурашка. Он сегодня немного грустный ,потому что не смог выполнить домашнее задание. «Угадай эмоции». Мы такое задание уже выполняли. Поможем ему? -Нужно угадать выражение лица ( радость, веселье , удивление ) Почему вы решили , что Буратино веселится? А Красная шапочка радуется? А Мальвина удивляется.?
Физкультминутка Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки – хлоп,хлоп,хлоп! Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее- Топ, топ, топ. Рукавицы мы наденем, Не боимся мы метели – прыг, прыг. Прыг. Мы с морозом закружились, Как снежинки закружилисмь Да. Да, Да. Вот мы свами отдохнули , теперь выполним такое задание. Вот нарисовано солнце, приклеем фотографию Деда Мороза, и каждому лучику напишем слова ,которые характеризуют его. Посмотрим что у нас получилось. ( дети зачитывают слова.) Проговорить ласково имя Деда Мороза, а потом с радостью. Трудно ли было выполнять это задание? Я думаю Дед Мороз доволен вами. Вы действительно справились с его заданиями. Неожиданный телефонный звонок. (педагог удивляется). Звучит голос Деда Мороза С благодарностью, Стук в дверь(подарок от Деда Мороза) Заносится в класс ёлка. Ребята вам нравиться подарок? А давайте мы его нарядим. -По очереди навешиваем игрушки и говорим ,какая это ёлка. Молодцы ребята. -Понравилось ли вам занятие? -Что вам больше понравилось? -Какое у вас настроение? -Довольны ли вы сами собой? -Какие чудеса случились на мероприятии?
|
Добрый, ласковый. Внимательный, Весёлый, Большой. |