Методическая разработка урока химии Периодический закон ДИ Менделеева в свете учения о

Методическая разработка урока химии

«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

МБОУ «Гостищевская СОШ», учитель химии Анисимова О.Н.

Тема: «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

Цель: способствовать созданию условий для формирования знаний учащихся о Периодическом законе Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение.

Задачи:

1. Выработка у учащихся личностного отношения к познаваемому.

2. Содействовать развиватию умений учащихся использовать свои знания , научиться делать выводы .

3.Обеспечить создания «банка ситуаций успеха», т.е. таких ситуаций таких учебных действий, в которых учащийся чувствует себя победителем.

Оборудование: таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход учебного занятия:

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Проверка домашнего задания (устный опрос):

Состав и строение атома различных химических элементов

Сходство и различие понятий «металл», «неметалл».

Физ. пауза

Подготовка учащихся к усвоению нового материала ( постановка темы и целец учебного занятия)

Объяснение нового материала

Дается понятие: «Периодический закон», из него формируются понятия:

«периодичность», «периодический закон».

Рассматриваемые вопросы:

Существует ли в природе реально ПЗ?

В чём заключается заслуга Д.И. Менделеева?

Дается понятие: «ПСХЭ Д.И. Менделеева» из него формируются понятия: «периоды», «группы», «главные и побочные подгруппы»

материальность, единство и познаваемость мира, взаимосвязь явлений

Периодическая таблица и ПС одинаковые ли это понятия?

Дается понятие: «Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома»

Рассматриваемые вопросы: «физический смысл периодического закона, № периода, № группы»

Рассматриваемые вопросы:

С чем связана ПЗ свойств элементов и образованных ими веществ от заряда ядра атома?

Дается понятие: « Значение периодического закона»

Закрепление.

Работа по карточкам. Взаимопроверка.

О каком элементе идет речь?

* 3 период, 6 группа, главная подгруппа.

* 1 период, 4 группа

* 4 период, 4 группа, гл. подгруппа.

* 4 период, 7 группа

* 4 период, оксид имеет формулу Э2О

* на последнем 5 слое 5 электронов

— Рассмотрите строение атома Na, Cu, P, O,

+ 11 Na , 11 e- , 11 p+, 12 no no = Z – N и т.д.

У металлов на последнем слое от 1 до 3 е

У неметаллов – от 4 до 7, инертные газы имеют по 8 е.

- Запишите электронные конфигурации элементов с порядковыми номерами 1,7,11,10,6

№ 11 Na ) ) ) 1 s2 2s22p63s1

2 8 1

- Как на основании составленных электронных конфигураций определить , являются ли соответствующие этим элементам простые вещества металлами или неметаллами, окислителями или восстановителями?

Восстановители имеют от 1 до 3 е-

Окислители — от 4 до 7 е-

7. Подведение итогов учебного занятия.

Оценка работы учащихся. Запись дом. зад.

8. Рефлексия.