Методическая разработка урока учебной практики Регулировка зазора между рычагами и кула_55708

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ижорский политехнический профессиональный лицей

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

урока учебной практики по теме

«РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РЫЧАГАМИ И КУЛАЧКАМИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА»

Разработчик Храмцов Николай Евгеньевич, мастер производственного обучения

План урока производственного обучения

Группа

Специальность Слесарь по ремонту автомобиля

Тема программы Ремонт двигателя

Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.

Цель и задачи занятия:

Образовательные

Закрепление знаний по устройству двигателя

Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.

Последовательное и правильное выполнение операций

Развивающие

Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо — сборочных работах

Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте

Воспитательные

Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности

Межпредметные связи

Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля

Форма организации учебной работы

Индивидуальная

Материально-техническая база

Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2101, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления

ХОД УРОКА

Организационная часть- 5 мин.

Мастер производственного обучения проверяет по журналу явку учащихся; внешний вид учащихся.

Вводный инструктаж- 60 мин.

Мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока, этапы выполнения задач, критерии оценки

Мастер производственного обучения проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:

3.

Заполните пропуски и пустые строки 1. Перечислите детали ГРМ:

2. Передача воздействия от распредвала к клапану (ГРМ с нижним расположением вала и верхним расположением клапанов) Осуществляется в следующей последовательности: кулачок Распредвала— — — клапан.

представляет собой неравноплечный рычаг со ступицей

и передает усилие от штанги или распредвала на стержень клапана.

• Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала

рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,

демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ

Неисправность(признак)

Причины

Способ устранения

1

2

3

Деталь не запускается

Недостаточная герметичность клапанов

Притереть клапаны

Двигатель работаете перебоями и не развивает номинальной мощности

Зависание клапана Поломка пружины клапана. Нарушение зазора между клапаном и коромыслом

Снять головку цилиндров, вынуть клапан и очистить его от нагара. Заменить пружину. Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны

Дымный выпуск отработавших газов: Черный дым

Белый дым

Голубой дым

Неполное сгорание топлива из-за неправильной установки распределительных шестерен

Нарушение зазора между клапаном и коромыслом

Износ маслосъемных колпачков или напраляющих втулок

Установить шестерни по меткам

Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны

Заменить изношенные детали ‘ *

1

2

3

Металлический стук в клапанном механизме

Большой зазор между клапаном и коромыслом

Отрегулировать зазор в клапанном механизме

При работе двигателя прослушиваются хлопки: в карбюраторе в глушителе

Нарушение герметичности

Впускного клапана Выпускного клапана

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме или притереть клапаны

Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)

Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.

Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.

Мастер производственного обучения показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.

Мастер производственного обучения проверяет усвоение изучаемого материала по следующим вопросам:

1. Установите правильную последовательность регулировки тепловых

зазоров клапанов

№ операции

Последовательность выполнения

1

А. Снять воздушный фильтр

2

Б. Повернуть коленчатый вал на 180 град.

3

В. Отрегулировать зазор в/к 2 цилиндра

4

Совместить метку распредвала

5

Д.Снять крышку клапанов

6

Е. Совместить метку коленвала

7

Ж. Отрегулировать зазор в/к 4 цилиндра

Ответ дать в форме:

Б1 -5 -

Ж…2-6-

3 -7 -

4-

2. Какой тепловой зазор клапанов должен быть у двигателя ВАЗ 2101

а)0,18

б)0,15

в)0,20

4. Уберите лишний размер ключа при выполнении работы:

а)10×12

б)22×24

в)17×19

г)13×14 (Правильный ответ обвести кружком.)

j

Совместить метку на коленчатом валу и крышки привода ГРМ (ключ 36)

Снять воздушный фильтр

Снять крышку клапанов (ключ 10)

овместить метку распредилительного вала

Регулируем зазор у выпускного клапана 4 цилиндра (8 кулачок) и Провернуть коленчатый вал на 180 град, впускного клапана 3 цилиндра (6 кулачок) — ключ 13,17

Регулируем зазоры у впускного клапана 4 и выпускного клапана 2 цилиндра; у впускного клапана 2 и выпускного клапана 3 цилиндров; у впускного клапана 1 и выпускного клапана 3 цилиндра — зазор 0,14-0,17 мм

• Мастер производственного обучения предлагает двум-трем учащимся произвести выполнение приемов перед всей группой, чтобы убедиться правильно, ли они их поняли и выполнили, доводит нормы времени на выполнение работы 120 мин. сообщает критерии оценки, согласно рейтинговой карты (Приложение № 2) — подводит итоги вводного инструктажа.

Текущий инструктаж самостоятельной работы -120 мин. Упражнение: Регулировка тепловых зазоров ГРМ

Самостоятельная работа: Выполнение приемов и операций при регулировке тепловых зазоров клапанов.

Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход: проверяет содержание рабочих мест, положение учащихся относительно двигателей, положение инструмента и приспособлений. Особое внимание обратить на учащихсяФИО

Второй обход: Правильность работы инструментом и принадлежностями, выполнение вопросов техники безопасности. Особое внимание обратить на учащихсяФИО

Третий обход: Проверяет правильность и последовательность проверки тепловых зазоров двигателя, самоконтроль учащихсяФИО.

Четвертый обход: Проводит контрольные замеры по результатам работы, указывает индивидуально недостатки и успехи, оценивает работу.

Пятый обход: Проверяет последовательность выполнения операций по сборке двигателя

Заключительный инструктаж – З0мин.

Мастер производственного обучения -оценивает работу каждого учащегося

объявляет общую оценку

объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ

разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ

рефлексия

Уборка рабочих мест, контроль.

Домашнее задание

. Список литературы

Шестопалов С.К. «Устройство , техническое обслуживание легковых автомобилей автомобилей».

Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования

Дергунов В.Б.; Литвинов В.Д. Технология и организация ремонта и обслуживание автомобилей

Кузнецов А.С. Теническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Интернет-ресурсы:

http://www.car-exotic.ru.

http://www.mukhin.ru

http://www.revolution.allbest.ru

http://www.amastercar.ru

http://www.automan.ru