Мы — жители Балтийского региона

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 370

Московского района г.Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

«__»________2012г.

Директор школы

________________

Проект

Мы – жители Балтийского региона

Авторы проекта:

Богданова Ольга Александровна,

зав.методическим кабинетом в.к.к.

Смирнова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы в.к.к.

2012-2013

Актуальность проекта.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Не во всех семьях уделяют внимание воспитанию и развитию детей в данном направлении. Достаточно остро эта проблема звучит в специальной (коррекционной) школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не всегда или в недостаточной степени осознают свою сопричастность к проблемам экологии и личную ответственность за сохранение окружающей среды.

2013 год в РФ объявлен Годом охраны окружающей среды.

В рамках проведения Года охраны окружающей среды в Российской Федерации в ГБС(К)ОУ школе № 370 разработан экологический проект «Мы – жители Балтийского региона».

Паспорт проекта

Классы: 5-ые.

Руководители:

Богданова О.А. – заведующая методическим кабинетом/классный руководитель 5-б класса,

Смирнова О.В. – учитель русского языка и литературы/классный руководитель 5-а класса.

Время работы над проектом: сентябрь 2012 –май 2013г.

Тип проекта: информационно – творческий.

Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся 5 классов экологического мировоззрения и культуры поведения в окружающей среде.

Задачи проекта:

Обучающие:

познакомить учащихся с понятиями экологии;

познакомить учащихся с экологическими проблемами Балтийского региона и имеющимися способами решения их;

расширить читательский и культурный кругозор.

Развивающие:

развивать у учащихся познавательный интерес;

расширять словарный запас учащихся;

развивать творческие способности.

Воспитательные:

воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

совершенствование навыков совместной коллективной работы.

Продукты проекта:

экологический альбом работ учащихся 5 классов «Мы – жители Балтийского региона» (в том числе и в электронном виде);

экологический словарик школьника;

разработки классных часов по теме «Экология».

Перспектива проекта: дальнейшее участие лучших работ в школьных, районных и городских конкурсах.

Этапы работы над проектом:

1 – ый этап – погружение в проблематику проекта учащихся, мотивация на приобретение новых знаний по теме «Охрана окружающей среды».

Проведение тематических классных часов («Экология и охрана окружающей среды», «Год охраны окружающей среды», «Экологический календарь», «Экосистема Балтийского моря» и др.).

Коллективное посещение учащимися тематических занятий по программе «Балтийский круиз» в Детском экологическом центре при Водоканале.

Поиск информации по выбранной теме учащимися вместе с классными руководителями и воспитателями ГПД.

2 – ый этап – выпуск и презентация экологического альбома и экологического словарика школьника (май 2013 г.).

Творческие работы в формате листа А4:

рисунки учащихся;

фотографии, сделанные во время посещения памятных мест;

эссе, сочинения на экологические темы.

Методы, использованные в работе над проектом:

информационные, исследовательские, изобразительные.

Материально – техническое и учебно-методическое оснащение:

Цветные карандаши, краски и т.д., бумага для рисования формата А4, компьютер, доступ в интернет, проектор, фотоаппарат, учебно-методическая и художественная литература.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта, умение публично демонстрировать результаты своей деятельности.

Знания, на получение которых нацелен результат:

знания о экосистеме бассейна Балтийского моря, использование воды в Санкт-Петербурге, работа очистных сооружений, экологические проблемы Балтийского региона и пути их решения.

Развитие навыков:

работы с различными источниками информации, самостоятельной работы и работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.