КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ_11874
Главная > Школьнику >
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ
№ урока | Тема урока | Что должны знать | Что должны уметь | Вид уч. занятий | Практическая работа | Дата | д/з |
1 | Техника безопасности в кабинете информатики | Правила техники безопасности и алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком | Действовать правильно в экстремальных ситуациях. | теория | Работа в Paint | Выучить ТБ | |
| КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||
2. | История развития вычислительной техники. Типы персональных компьютеров. | Основные даты, изобретатели и изобретения. Поколения ЭВМ. Виды персональных компьютеров. | Владеть разными способами вычисления. Определять типы ЭВМ по описанию. | лекция | нет | §1.1 §1.2.5. (прочитать) записи в тетради | |
| Устройство компьютера ( 4 ) | ||||||
3. | Устройство компьютера. Процессор. Контроль: карточки «История вычислительной техники»
| Компоненты компьютера и их основные характеристики. Характеристики процессора | Определять параметры компьютера, получать информацию о занятости процессора. | Теория + практика | Получение информации о характеристиках компьютера, занятости процессора с помощью диспетчера задач и сведений о системе | . | §1.2.1 |
4. | Внешние устройства ЭВМУстройства ввода | Назначение и характеристики периферийных устройств ввода информации. Архитектура клавиатуры. Виды координатных устройств ввода. Принципы работы сканера, видео и фотокамер | Уметь называть и пользоваться клавиатурой, мышью, сканером. ПР клавиатурный тренажер | Теория + практика | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | §1.2.2. | |
5 | Внешние устройства ЭВМ Устройства вывода | Назначение и характеристики периферийных устройств лвывода, хранения и обмена информации | Уметь называть и пользоваться принтером | Теория + практика | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | §1.2.3. | |
Оперативная и долговременная память. | Характеристики оперативной памяти. Модули памяти. Долговременная память. Внешняя память. Носители информации. Жесткие диски. Лазерные диски. Энергозависимая память. | Уметь определять характеристики носителей информации. Получать сведения о системе. | Теория + практика | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | . | §1.2.4 | |
| Файловая система(3) | ||||||
6 | Данные и программы Контроль: самостоятельная работа «Устройство компьютера» | Формы представления информации на компьютере. Понятие данные. Программа как последовательность команд. Программная обработка данных. | Находить различие между данными и программами. | теория | §1.3. | ||
7 | Файлы и файловая система | Понятие каталога, папки, файла. Выполнение операций над файлами. Путь доступа к файлу. Одноуровневая и многоуровневая файловая система. Логическое имя. Корневая папка | Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | Лекция + практика | Форматирование дискеты, создание системной дискеты. Создание, копирование, перемещение, удаление, переименование. | §1.4.1 §1.4.2. | |
7 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Поиск файлов и папок по маске.
| тТеория + практика | Работа с файлами и папками. | §1.4.3. | |||
| Программное обеспечение компьютера(4) | ||||||
8 | Программное обеспечение ПК. Системное программное обеспечение. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка ОС. Файловые менеджеры. Антивирусные программы. Системы программирования | Устанавливать ОС на компьютере. | Теория + практика | Тренажер установки ОС | §1.5.1. | |
9 | Прикладное программное обеспечение Классификация | Основные типы ПО, прикладные программы общего и специально назначения. | Работать с калькулятором, мультимедийным проигрывателем | Теория+ практика | Работа прикладными программами: калькулятор, блокнот. | §1.5.2. | |
10 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | Деление программ по юридическому статусу. Бета-версии. Драйвер. | Грамотно использовать программы в соответствие с их юридическим статусом. | Лекция | нет | §1.5.3. Опережающее задание: подготовка сообщений о типах вирусов. | |
| Графический интерфейс операционных систем и приложений(4) | ||||||
12 | Графический интерфейс ОС. Рабочий стол. Окна. | Пользовательский интерфейс Windows Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол. Основные элементы окна. | Теория+практика | Знакомство с графическим интерфейсом Windows. | §1.6.1. §1.6.2 §1.6.3. | ||
Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. | Элементы диалогового окна. Контекстное меню | Находить элементы диалогового окна. Вызывать контекстное меню. | лекция |
| §1.6.4. §1.6.5. | ||
| Дополнительно(1) | ||||||
15 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа. Рефераты по видам вирусов | Последствия заражения Типы компьютерных вирусов | Запускать программу антивируса | Теория + практика | Защита от вирусов: обнаружение и лечение | §1.7. | |
Контрольная работа по теме «Компьютер и программное обеспечение» | |||||||
| ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ(9) | ||||||
16 | Растровая и векторная графика Растровые графические редакторы | Растровая и векторная графика. Пиксели. Пространственное разрешение. Графические примитивы. Принципы работы с растровыми изображениями | Создание объектов с помощью растровой графики | лекция | Возможности графического редактора Paint.Net | §2.1. §2.2.1. | |
17 | Векторные графические редакторы Сохранение графических файлов в разных форматах. | Принципы работы с векторными изображениями Понятие пикселизации при увеличении изображений. Сохранение графических файлов в различных форматах | Создание, сохранение и преобразование, распечатка рисунка в растровом редакторе | Лекция + практика | Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word | §2.2.2 §2.2.3.. | |
-22 объединение | Интерфейс графических редакторов Область рисования Инструменты рисования и графические примитивы
| Возможности редактирования изображений в векторных редакторах, примеры векторных редакторов. | Использовать основные инструменты для рисования. Организовывать область рисования. Создавать графические примитивы | Работа в графическом редакторе Photoshop. | §2.3.1. §2.3.2. | ||
Редактирование рисунка | Создание, сохранение и преобразование, распечатка рисунка в растровом редакторе | Практика | Редактирование изображений в растровом редакторе Photoshop. | §2.3.3. | |||
20 | Палитра цветов
| Практика | Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях | §2.3.4. | |||
21 | Текстовые инструменты. Геометрические преобразования Контроль. Самостоятельная работа по теме «Растровая и векторная графика» | Свойства объектов | Различные способы изменения фигур | Практика | Написание текста . Использование надписи и команды автофигура | §2.3.5. §2.3.6. | |
| Системы компьютерного черчения (2) | ||||||
23 Страницы: 1 | 2 | Весь текстГлавная > Школьнику > |