КТП по информатике 10 классы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

«_____» ________________ 2011

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

«_____» _____________ 2011

Утверждаю

Директор школы

_______________А. Н. Терехов

«_____» _____________ 2011

Рабочая программа по информатике и ИКТ10 класс

Учитель: Евдокимов Николай Николаевич

Хоро 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий — 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 

Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35

Поурочно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.

Информатика 10 класс (34часов)

пп

Тема

кол час

Дата проведения урока

Оборудование

Повторение

10 «а»

10 «б»

10 «в»

Пл

Ф

Пл

Ф

Пл

Ф

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы

3

Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики

1

6.09

6.09

2.09

ИД (интерактивная доска), ПК, презентация

Стр 7-12

Информация и информационные процессы

1

13.09

13.09

9.09

ИД, ПК, презентация

Стр 7-12

Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход.

1

20.09

20.09

16.09

ИД, ПК, презентация, PRS

Стр 7-12

Тема 2. Информационные технологии

14

Кодирование и обработка текстовой информации.

5

Кодирование текстовой информации

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

1

27.11

27.10

23.09

ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.1

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

1

4.10

4.10

30.09

ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.2

Форматирование документов в текстовых редакторах

1

11.10

11.10

7.10

ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.3

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

1

18.10

18.10

14.10

ИД, ПК, Интернет

П. 1.1.4

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа 

1

25.10

25.10

21.10

ИД, ПК, сканер, Fine Reader.

П. 1.1.5

Кодирование и обработка графической информации.

4

Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

1

8.11

8.11

28.10

ИД, ПК, презентация

П. 1.2.1

Растровая графика.   Векторная графика.    Практическая работа 1.6. Растровая графика.   Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

1

15.11

15.11

11.11

ИД, ПК, презентация, Paint

П. 1.2.2,.

1.2.3.

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.   

1

22.11

22.11

18.11

ИД, ПК, презентация, ПО Компас

П. 1.2

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 

1

29.11

29.11

25.11

ПК

П. 1.2



Страницы: 1 | 2 | Весь текст