La fete de l039-alphabet fransais_34586

LA FETE DE LALPHABET FRANCAIS

Известно, что хорошо организованная на иностранном языке внеклассная работа способствует повышению интереса школьников к изучаемому предмету, дает возможность применить знания, полученные на уроке, на практике, проявить свою фантазию, способности. С этой целью предлагается разработка «La fete de l’alphabet francais» для учащихся 4.5.6 классов, составленную с учетом конкретного языкового материала учебно-методических комплектов для данных классов.

Подготовка к празднику проводится во внеурочное время (в кружке французского языка и индивидуально с каждым учеником). Участники утренника разучивают стихи, инсценировки, готовят декорации и рисунки, оформляют зал, пишут объявления о предстоящем празднике алфавита.

Проведение праздника предусматривает не только выступление отдельных учащихся, но и активное участие зрителей в конкурсах, в ответах на вопросы.

Оформление зала.

На заднем плане сцены находятся декорации леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La maison de l’alphabet francais». На стенках зала- буквы французского алфавита

Утренник состоит из трех частей.

В 1-й частит принимают участие ученики 4 класса, во 2-й част 5 класса, в 3-й части- 6 класса

1-я часть.

1-er presentateur: Attention, attention, filettes et ‘garcons !

2-er presentateur: Nous commencons notre joyeuse fete, la fete de l’alphabet francais.

Ведущие подходят к домику с надписью: «La maison de l’alphabet francais».

1-er presentateur: Qu’est-ce que c’est ?

2-er presentateur: C’est une maison.

1-er presentateur: Et ca, qu’est-ce que c’est que ca ?

2-er presentateur: Ca, c’est une porte.

1-er presentateur: Qui est derriere cette porte ?

2-er presentateur: Ce sont les letters francaises qui sont derriere cette porte.

1-er presentateur: (стучится в дверь): Toc, Toc, Toc. Qui est la?

(Из-за двери слышится): C’est moi, la letter «А».

Дверь открывается, и на сцену выходит девочка. На груди и на спине у нее карточка с изображением буквы «А».

По мере появления букв на сцене ведущий обращается к зрителям с вопросами:

Est-ce que c’est la letter A ?? Quelle letter est-ce ? Зрители называют их: C’est la letre B,

C’est la letter C. И.т.д.

Затем ведущий предлагает «буквам» занять свои места в зале.

1-er presentateur : Cheres letters, asseyez-vous ! Prenez vos places dans la salle !

2-er presentateur: Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте организуем конкурс между нами, ребятами, и буквами. Attention, commencons notre concours !

Ведущий объясняет условия конкурса: произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием, подняв руку. и сказать слова с этим буквосочетанием).

На сцену выходят две девочки «буковки», изображая буквосочетание «ou».

1-er presentateur: Как читается сочетание этих букв?

Ребята хором отвечают: U.

2-er prersentateur: Назовите слова с этим буквосочетанием.

Ребята поднимают руки и называют слова (une blouse, une cous). Затем выходят учащиеся, изображающие буквосочетания am, an, on, un, in, ai, ei, eu, oi, ph, ch.

Конкурс продолжается. Ведущий предлагает зрителям приводить примеры к каждому буквосочетанию. Ребята отвечают:

Am- chamber in- lapin eu- feuille

An- banc ai- maison oi- bois

On- montre au- mauvais ph- photo

Un- lundi ei- seize ch- chat

Если ребята правильно прочитают буквосочетания, то «буковки», составляющие это сочетание, говорят одновременно: «Merci, c’est juste» ; если ребята приведут правильные примеры, то «буковки», сказав C’est bien, C’est tres bien, уходят.

Ведущие подводят итоги конкурса, сообщая, что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями.

После этого ведущий предлагает ребятам игры (в роли ведущего могут быть учитель или старшеклассник).

Игры на доске.

(На сцене 2 доски. Пока ребята выполняют игру на одной доске, ведущий записывает условия новой игры на другой доске).

1.Составьте слова из букв.

На доске написаны следующие буквы: a, c, I, h, s, e, v, t, g.

К доске вызываются два ученика и им дается задание: написать за определенное время (1 мин, 2 мин, 3 мин) как можно больше слов.

Ответы: chaise, chat, cage, tes, vache, visage, sac, ces.

2.Соберите разбежавшиеся буквы.

g r l v s y o

a c I t p m

o n I e l o m e

(garson) (livre) (stylo) (pomme)

3.Замените одну или две буквы и составьте знакомое слово.

ronron- bonbon char- chat gage- cage

saison- maison chasse- chaise libre- livre

4.Посмотрите внимательно на буквы, а также на выделенную букву-подсказку и составьте слово, начиная с этой буквы.

a b

erbra (arbre) elab (balle)

f s

ertenet (fenetre) olits (stilo)

c g

tach (chet) congar (garcon)

c l

Eeteugsac (casguette) nipal (lapin)

Можно использовать также игры с алфавитом, предложенные Б.И.Турчиной (см. Турчина Б.И. Игры на французском языке // Иностранные языки в школе. 1981 №3 с. 92-95).

2-я часть.

На сцене декорация леса.

1-er presentateur: Qu-est-ce que c’est ?

2-er presentateur: C’est notre bois.

1-er presentateur: Qui habine dans ce bois ?

2-er presentateur: Qui n’habite pas dans ce bois ?

1-er prersentateur: Qoi se trouve dans ce bois ?

2-er presentateur: Qui n’habite pas dans ce bois en general ?

Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый участник выходит с альбомным листом, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой. Учащийся показывает свой лист зрителям, называет животное или растение, указывая на выделенную букву, а затем прикрепляет его к декорации с помощью пластилина или липучки.

A: C’est un arbre qui pousse dans ce bois.

B: C’est une branche de cet arbre.

C: C’est une cigale qui stridule (striduler- стрекотать).

D: C’est un dindon qui n’habite pas dans le bois.

E: C’est un ecureuil qui habite dans cet arbre.

F: C’est une fleur qui fleurit dans ce bois.

G: C’est une gazelle qui n’habite pas dans ce bois.

H: C’est un herisson qui court dans ce bois.

I: C’est un insect qui vole dans ce bois.

J: C’est un jasmine qui ne fleurit pas dans ce bois.

K: C’est un kangourou qui n’habite pas dans le bois.

L: C’est un loup qui court dans ce bois.

M: C’est un moineau qui vole dans ce bois.

N: C’est une nyctale’qui habite dans ce bois.

O: C’est un ours qui habite dans ce bois.

P: C’est un poisson qui nage dans la riviere pres de ce bois.

R: C’est un repard roux qui habite dans ce bois.

S: C’est un sapin.

T: C’est un tigre qui n’habite has dans ce bois.

U: c’est un urus qui n’habite pas dans ce bois.

V: C’est un vtr.

W: C’est un wagon qui traverse ce bois.

X: C’est monsieur Xavier qui se promene dans ce bois.

Y: C’est Yvonne, sa petite fille.

Z: C’est un zebra qui n’habite pas dans.

3-часть

1-er presentateur: Attention ! Ecoutez attentivementr.

(На столе 2 телефона. У учащихся («букв»), говорящих по телефону, на груди прикреплены буквы, от имени которых они говорят).

A: Allo, allo, ici la letter A; bonjour, mademoiselle I. Avez-vous bien dormi ?

I: Tres bien Merci, la letter A. Comment se porte votre chat ?

A: Oh, c’est mal, mademoiselle. Jt veux appeler la letter L.

L: Appelez encore les letters M et N qui sont de bons medecins.

E: Votre chat a mai aux yeux ?- demande la lettre E.

A: Non, non. Elle a mai a la tete (держать в руках игрушку «кошку», у которой перевязана голова).

E: A la tete . Telephonez alors a la letter Z.

A: Allo, allo, la letter Z ? … Qu etes-vous ?

Z: Je suis chez moi, dans ma piece. Je parle avec mon amie la lettre S. Qu’est-ce qui vois est arrive ?

A: Mon petit chat est tombe. Oh, la lettre Z, mon chat a mal a la tete.

Z: Ne pleurez pas la lettre A, venez chez moi. Je suis en amitie avec la lettre T et toutes les trios- S, T et moi, nous chanterons une chanson a votre petit chaton.

A: Merci beaucoup. Je vais venir avec plaisir.

Z: Bon, nous vous attendons.

2-er presentateur: Chers amis, ecoutez quelques petites poesises.

Mon chien

J’aime mon chien,

Mon bon gardien,

Qui mange bien

Et travaille bien.

Tresor, mon chien,

Je l’aime bien.

(Исполнитель держит в руках игрушку «собачку»).

Les trios coqs

Chaque matin dans le jardin

Trios jolis coqs se prominent.

L’un est rouge, l’autre est gris,

Un cjq mange et l’autre crie:

Cocorico !

Le troisieme coq est noir.

C’est la fin de l’histoire.

(При чтении стихотворения учащиеся показывают рисунки петушков красного, серого и черного цвета.)

La poupee

Je suis la poupee de Paris.

Je chante, je danse, je ris.

Je parle aussi vraiment.

Je dis «ра-ра» et «ma-man».

Papa, maman, papa.

Je suis gentile, n’est-ce pas ?

(Девочка, рассказывающая это стихотворение, изображает куклу. Она одета нарядно. С большим бантом на голове.)

После этого все учащиеся («буквы») 4 класса снова выходят на сцену, называя себя (свою букву). и декламируют хором:

A, B, C- commence l’alphabet francais.

D, E, F, G. H, I- sont nos amis.

J, K, L, M, N- je vous aime.

O, P, Q, R- font aussi l’abecedaire.

V, W, X, Y, Z- nous les gardons dans nos tetes.

Праздник заканчивается песней.

Chantons !