Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику ША Алимова

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

на 2013-2014 учебный год

Программа: Ш.А. Алимов

Учебник: Ш.А. Алимов и др. — «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» издательство М, «Просвещение», 2011 г

Общеучебные цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

№ п/п

Тип урока

Вил

контроля,

измерители

Требования к уровни) подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование

для демонстраций, лабораторных,

практических работ

Домашнее задание

Раздел: ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 КЛАССА (4 ч)

Основные цели:- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Тема урока: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (1 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

1

Поисковый

Проблемные

задания.

Фронталь-

ный опрос,

упражнения

Знают формулы сокращенного

умножения.

Могут сокращать дроби и выпол-

нять все действия с дробями; вести

диалог, аргументированно отве-

чать на поставленные вопросы. (П)

Умеют доказывать рациональные тож-

дества и упрощать выражения, приме-

няя формулы сокращенного умноже-

ния; отражать в письменной форме свои

решения; рассуждать, выступать с ре-

шением проблемы. (ТВ)

Слайд-лекция

«Обобщаем и сис-

тематизируем курс

алгебры 9»

Решение качественных

задач

Тема урока: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (1 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

2

Учебный практикум

Решение

проблемных

задач

Знают действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. Умеют составлять текст научного стиля; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры. (П)

Умеют выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (ТВ)

Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс алгебры 9»

Изучение дополнительной литературы

Тема урока: УРАВНЕНИЯ(1 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений.

3

Учебный

практикум

Решение

проблемных

задач

Знают решения целых алгебраиче-

ских уравнений, дробно-рацио-

нальных уравнений и иррацио-

нальных уравнений.

Умеют определять понятия, при-

водить доказательства; воспроиз-

водить прослушанную и прочи-

танную информацию с заданной

степенью свернутости. (П)

Умеют решать целые алгебраические

уравнения, дробно-рациональные урав-

нения и иррациональные уравнения;

развернуто обосновывать суждения;

воспроизводить прослушанную теорию

с заданной степенью свернутости, уча-

ствовать в диалоге, подбирать аргумен-

ты для объяснения ошибки. (ТВ)

Слайд-лекция

«Обобщаем и сис-

тематизируем курс

алгебры 9»

Изучение

дополнительной литературы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Повторение курса 9 класса» (1ч)

4

Контроля,

обобщения

и коррекции

знаний

Индивиду-

альное

решение

контроль-

ных заданий

Демонстрируют умение обобще-

ния и систематизации знаний

по основным темам курса матема-

тики 9 класса.

Владеют умением предвидеть воз-

можные последствия своих дейст-

вий. (П)

Могут свободно пользоваться умени-

ем обобщения и систематизации знаний

по задачам повышенной сложности.

Владеют навыками контроля и оценки

своей деятельности. (ТВ)

Дифференциро-

ванные контроль-

но-измерительные

материалы

Создание

базы тестовых заданий

по теме

Раздел: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (9 ч)

Основные цели:

формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, о простых и составных числах, о рациональных числах,о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуледействительного числа;

формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающейгеометрической прогрессии;

овладение умением извлечения корня n-й степени и применения свойств арифметического корня натуральной степени;

овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степенис любым целочисленным показателем.

Тема урока: ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто-периодическая, смешанно-периодическая

5

Практикум

Решение качественных задач

Знают, как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р)

Могут представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

Умеют развернуто обосновывать суждения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Проблемные дифференцированные задания

Поиск нужной информации

6

Проблемный

Проблемные задачи. Фронтальный опрос, упражнения

Знают понятия: рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Умеют определять понятия, приводить доказательства; развернуто обосновывать суждения. (П)

Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот.

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)

Иллюстрации

на доске, таблицы,

сборник задач

Анализ условий задач, составление математической модели

Тема урока: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (1 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа.

7

Комбинированный

Решение

упражнений.

Составление

опорного

конспекта,

ответы

на вопросы

Знают, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Могут выполнять приближенные вычисления корней. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Могут установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Раздаточные дифференцированные материалы

Изучение дополнительной литературы

Тема урока: БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (1 ч)

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

8

Комбиниро-

ванный

Составление

опорного

конспекта,

ответы

на вопросы

Могут доказать, что заданная гео-

метрическая прогрессия бесконеч-

но убывающая, найти сумму бес-

конечно убывающей геометриче-

ской прогрессии.

Умеют заполнять и оформлять

таблицы, отвечать на вопросы

с помощью таблиц. (Р)

Могут вычислить пределы числовой

последовательности; решать практиче-

ские задачи на применение формулы

суммы бесконечно убывающей геомет-

рической прогрессии; описать способы



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст