Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по М З Биболетовой

Пояснительная записка

1. Статус программы

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

— Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2004 г.;

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольные работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

4. Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание ушкольниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основное содержание

Предметное содержание речи

1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения(спорт, музыка, посещение кино/ театра /кафе / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

2.Каникулы и их проведение в различное время года.

3.Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Выдающиеся люди.

4.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

•начать, поддержать и закончить разговор;

•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

•вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

•обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

•дать совет и принять/не принять его;

•пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

•выражать свою точку зрения;

•выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

•выражать сомнение;

•выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

•кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

•передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 9 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

•выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно ис-пользование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•определять тему, содержание текста по заголовку;

•выделять основную мысль;

•выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

•полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

•выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•делать выписки из текста;

•писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•писать личное письмо с опорой на образец, объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

•фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

•писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•правильно оформлять адрес на английском языке;

•описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования.

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах; неопределенных местоимений (some, any); количественных и порядковых числительных.

Содержание обучения английскому языку в 6 классе

Тематика общения

Количество часов

1

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud΄s, parks and gardens of London.

6

2.

Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

4

3.

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые.

10

4.

Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов.

3

5.

Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры.

5

6.

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные; животные, находящиеся под угрозой вымирания; места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Защита окружающей среды.

16

7.

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных (сказка “The Puppy Who Wanted The Boy” (by Jane Thayer)).

6

8.

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

5

9.

Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

7

10.

Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

7

11.

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / квартира, любимое место в доме.

7

12.

Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

3

13.

Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

7

14.

Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. Покупки.

6

15.

Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения моих зарубежных сверстников.

12

Учебно-тематический план

№ раздела

Тема

Количество часов

Из них контрольные работы

1

Родная страна и страны изучаемого языка

28

1

2

Животные в нашей жизни

20

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст