Рабочая программа по биологии 7 класс_71488

7 класс (2 часа в неделю, 70 часов за год)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н. Пономаревой и др. «Животные».

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009-2012 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Изучение зоологии проводится в течение одного учебного года.

Курс зоологии имеет комплексный характер, включает основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.

Количество проверочных работ за год — 6

Количество лабораторных работ за год — 10

Экскурсий за год — 4

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно — методическое обеспечение, критерии оценивания.

Измерители: контрольные работы составлены с использованием пособия «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс», М.: Вако, 2010

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии..

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. — М.: Вентана-граф, 2010.

3. Цели изучения курса

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

*овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;

подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

* использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся метапредметных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ожидаемый результат изучения курса - знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

4. Годовой календарный график текущего контроля по биологии

на 2011-2012 учебный год 7 класс

Раздел (тема) курса

Проверочная работа

Лабораторная работа

1.

Общие сведения о мире животных.

Р №1

2.

Строение тела животных.

3.

Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные.

Л.р. № 1

4.

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

5.

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

Р. №2

Л.р. № 2 Л.р. № 3

6.

Тип Моллюски.

Л.р. № 4

7.

Тип Членистоногие.

р.№3

Л.р. № 5

8.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

9.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

Л.р. № 6 Л.р. № 7

10.

Класс Земноводные, или Амфибии.

11.

Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.

р. №4

12.

Класс Птицы.

р. №5

Л.р. № 8 Л.р. № 9

13.

Класс Млекопитающие, или Звери.

р. № 6

Л.р. № 10

14.

Развитие животного мира на Земле.

5. Структура курса

глава

Количество часов

1.

Общие сведения о мире животных.

5

2.

Строение тела животных.

3

.3.

Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные.

4

4.

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

5.

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

6.

Тип Моллюски.

4

7.

Тип Членистоногие.

8

8.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

9.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

5

10.

Класс Земноводные, или Амфибии.

4

11.

Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.

5

12.

Класс Птицы.

7

13.

Класс Млекопитающие, или Звери.

8

14.

Развитие животного мира на Земле.

5

15.

Итоговый урок

1

Резерв

1

Итого

70

6. Перечень лабораторных работ

Тема

1.

Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.

2.

Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

3.

Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение дождевого червя.

4.

Лабораторная работа №4. Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков.

5.

Лабораторная работа № 5. Внешнее строение насекомого.

6.

Лабораторная работа № 6. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

7.

Лабораторная работа № 7. Внутреннее строение рыбы.

8.

Лабораторная работа № 8. Внешнее строение птицы. Строение перьев.

9.

Лабораторная работа № 9. Строение скелета птицы.

10.

Лабораторная работа № 10. Строение скелета млекопитающих.

Календарно — тематическое планирование

Дата

Тема

Особый тип урока

Оборудование

д/з

Общие сведения о мире животных

( 5 ч.)

1.(1)

Зоология — наука о животных.

Таблицы, чучела, влажные препараты

§1

2.(2)

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

Таблицы, набор «Типы биоценозов»

§2

3.(3)

Классификация животных и основные систематические группы.

Набор «Классификация

животных и растений» ,

таблицы

§3

4.(4)

Влияние человека на животных.

Экскурсия № 1.

Многообразие животных

в природе. Обитание в

сообществах.

«Красная книга», таблицы

§4

5.(5)

Введение. Вводный контроль.

Проверочная работа № 1

§5

Строение тела животных

(3ч.)

(3ч.)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст