Рабочая программа по дисциплине Экономика организации для специальности Экономика и бух

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Югорский политехнический колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»

2011г.

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Председатель Е.Ю.Костоусова

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе

Д.Н.Новиков

Разработчик: Е.Ю.Костоусова, преподаватель первой квалификационной категории

Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования (далее СПО) профессии бухгалтер. Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Универсальные (общекультурные):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Общепрофессиональные:

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартам;

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.

Рабочая программа состоит из четырех модулей, состоящих из отдельных тем программы курса. В них рассмотрены производственные и организационные принципы рациональной организации экономики предприятия, формирования и использования его ресурсов, а также экономический механизм функционирования – разработка стратегий, системы планов, проведение расчетов производственной мощности и программы, себестоимости и цен, освещены вопросы планирования финансовой деятельности, анализа бухгалтерского баланса и повышения эффективности производства.

Разработчик: Е.Ю.Костоусова преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации примерной программы учебной дисциплины

19

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и составлена на основе опроса работодателей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

сущность организации как основного звена экономики отраслей;

основные принципы построения экономической системы организации;

принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

методы оценки эффективности их использования;

организацию производственного и технологического процессов;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 164 часа;

самостоятельной работы обучающегося 82 часа.

.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

164

в том числе:

практические занятия

50

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

82

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

20

Домашняя работа (выполнение тестовых заданий, решение задач, составление план-конспекта по вопросам темы), подготовка докладов

62

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины __Экономика организации__

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1.

Введение в экономику

36

Тема 1.1. Основные проблемы экономической организации общества

Содержание учебного материала

8

Хозяйственная деятельность и ее стадии: производство, распределение, обмен, потребление;

Основа хозяйственной деятельности: материальные потребности и экономические ресурсы;

Проблема выбора в экономике. Экономический рост и ГПВ;

Экономические системы;

Собственность и ее формы.

Самостоятельная работа обучающихся1

Выполнение тестов. Решение задач.

2

Тема 1.2. Модели рынка товаров и услуг

Содержание учебного материала

2

Совершенная конкуренция

Чистая монополия

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Самостоятельная работа обучающихся2

Выполнение тестов. Решение задач.

2

Тема 1.3. Макроэкономика: показатели, экономический рост, нестабильность

Содержание учебного материала

6

Валовой продукт и национальный доход общества

Экономический рост в обществе

Макроэкономическая нестабильность

Самостоятельная работа обучающихся3

Выполнение тестов. Решение задач.

4

Тема 1.4. Государственное регулирование экономики

Содержание учебного материала

6

Сущность и цели государственного регулирования

Финансовая политика

Кредитно-денежная политика государства

Социальная политика государства

Самостоятельная работа обучающихся4

Выполнение тестов. Решение задач.

4

3

Контрольная работа №1 Основы экономики

2

Модуль 2.

Организация в Российской экономике

16



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст