Рабочая программа по фитнесу_93556

Программа по фитнесу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);

наследственность (20 %);

внешняя среда (20 %);

качество медицинского обслуживания (10 %).

Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Фитнес» направлена на решение этих задач.Цель:

- содействовать всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.Задачи:1. Укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию.2. Обучить учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам.3. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.Программа кружка «Фитнес» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников:

Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Программа кружка «Фитнес» рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю – 68 часов Программа кружка включает 6 основных разделов:1. Вводное занятие (правила техники безопасности) (1ч).2.Теоретические сведения (основы знаний) (4ч).3.Общая физическая подготовка(21ч).4. Специальная физическая подготовка (26ч)5. Дыхательные упражнения (4ч)+(1)6. Игры на свежем воздухе (8ч)+(1)Учебно-тематический план

Название разделов

Общее кол-во часов

1

Вводное занятие( правила техники безопасности)

1

2

Теоретические сведения (основы знаний)

6

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

2

2.2

влияние питания на здоровье

2

2.3

Гигиенические и этические нормы

2

3

Общая физическая подготовка

21

3.1

Упражнения в ходьбе и беге (Тренажер « Беговая дорожка» «Министадион» «Велотренажер»)

4

3.2

Упражнения для плечевого пояса и рук ( «Велотренажер» «Тренажер силовой со встроенными весами» «Министадион»)

4

3.3

Упражнения для ног («Министадион» «Велотренажер» « Беговая дорожка» «Министеппер»)

4

3.4

Упражнения для туловища

5

3.5

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)

4

4

Специальная физическая подготовка

26

4.1

Формирование навыка правильной осанки (7ч)

7

4.2

Укрепление мышечного корсета (6ч)

6

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (5ч)

5

4.4

Упражнения на равновесие (4ч)

4

4.5

Упражнения на гибкость (2ч)

2

4.6

Акробатические упражнения

2

5

Дыхательные упражнения

5

6

Игры на свежем воздухе

6

7

Показательные выступления(2ч)

2

8

Праздник здоровья

1

9

Физкультурный праздник.

1

Всего

68

Название разделов

Класс

Класс

Класс

Класс

1

Вводное занятие( правила техники безопасности)

1

1

1

1

2

Теоретические сведения (основы знаний)

6

6

6

6

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

2

2

2

2

2.2

влияние питания на здоровье

2

2

2

2

2.3

Гигиенические и этические нормы

2

2

2

2

3

Общая физическая подготовка

21

21

22

22

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

4

4

5

5

3.2

Упражнения для плечевого пояса и рук

4

4

4

4

3.3

Упражнения для ног

4

4

4

4

3.4

Упражнения для туловища

5

5

5

5

3.5

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)

4

4

4

4

4

Специальная физическая подготовка

24

26

27

27

4.1

Формирование навыка правильной осанки

7

7

7

7

4.2

Укрепление мышечного корсета

4

6

6

6

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

5

5

5

5

4.4

Упражнения на равновесие

4

4



Страницы: 1 | 2 | Весь текст