Рабочая программа по физкультуре Бадминтон в 10 — 11 классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре учителя 1 квалификационной категории

Профатиловой М. Г.

для учащихся 10 – 11 классов

«Бадминтон»

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, которая соответствует Государственному Образовательному Стандарту среднего полного образования.

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования является — двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека, в рамках школьной программы совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Программа составлена из расчета 1 часа в неделю, при нагрузке 3 часа в неделю, что составляет 35 уроков в год. Автор;

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности

бадминтона, в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для учащихся 10 – 11 классов будет решать следующие задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.

Форты и методы:

Групповые занятия,

Индивидуальные занятия,

Соревновательная практика,

Турнирная практика,

Игровая деятельность.

Оборудование:

Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.

Планируемые результаты изучения игры в бадминтон:

Знать:

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек.

способы закаливания организма, основные приемы самомассажа.

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных способностей организма;

выполнять технические действия по бадминтону;

выполнять комплексы обще — развивающих упражнений, осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

использовать — приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по бадминтону;

проводить самостоятельные занятия по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 – 11 кл.

Бадминтон

№ п/п

Наименова-ние

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к

уровню

подготовлен-ности

обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Физическая

культура и здоровый образ жизни

Основные

содержательные линии.

Формы и

содержание оздоровительных занятий бадминтоном

4

Вводный

Бадминтон, как система занятий.

Знать о

возможности применения различных форм бадминтона

Комплекс 1

Комбинированный

Стойки при игре

Уметь

производить подачу волана

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Техника стоек, подача.

Уметь производить подачу волана

Комплекс 1

Контрольный

Стойки, подача, ее техника, передача коротким ударом

Раскрывать

основы физической подготовки в бадминтоне.

■*

Комплекс 1

,

Основные содержательные линии. Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне.

5

6

Комбинированный

Стойки и передача мяча через сетку, укороченный удар

Применять

бадминтон как вид двигательной реакции.

Комплекс 1

Комбинированный

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в

парах.

Уметь

производить подачу мяча, передачу через сетку, комбинации

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Оздоровитель-ные

системы

физического

воспитания.

Бадминтон в

адаптивной

физической

культуре.

Основные

содержательные

линии.

Бадминтон, как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека.

4

Зун.

Бадминтон, как

система

занятий.

Рассказывать о

значении

занятий

бадминтоном в

реабилитации

школьников с

ограниченными

возможностями

Комплекс 1

Комбинированный

Стойки при игре

Уметь производить подачу волана

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Техника стоек, подача.

Уметь

производить подачу волана

Комплекс 1

Зун.

Стойки, подача, ее техника, передача коротким

ударом

Раскрывать

основы физической подготовки в бадминтоне.

Комплекс 1

Основные содержательные линии. Основы бадминтона в адаптивной культуре.

2

Комбинированный

Стойкий передача мяча через сетку, укороченный

удар

Применять

бадминтон как вид

двигательной реакции.

Ком-плекс 1

Комбинированный

Техника передач мяча, удар в прыжке,

Уметь производить подачу мяча,

Ком-плекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Спортивная

подготовка.

Содержание

Тренировоч-ных

занятий по

бадминтону.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст