Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом на изучение французского языка в 6 классе отводиться 3 часа в неделю.

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе

формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;

развитие умений иноязычного общения — как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

воспитательного;

образовательного;

развивающего;

практического.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес кий) и способы его употребления в различных  сферах общения;

тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра ны изучаемого языка;

общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

отработка и развитие навыков произношения и интонации;

передача информации, новой для слушателя;

описание повседневных событий;

сравнение различных объектов и явлений;

выражение личного мнения, чувств;

развитие и защита собственных идей и представлений;

поиск и сообщение определенной информации;

запрос о значении незнакомых слов и выражений;

ролевая игра;

стратегия диалога (начало, поддержание);

обсуждение собственного опыта, интересов;

участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

выражение согласия или несогласия;

использование услышанного или прочитанного в качестве стиму ла к говорению.

В письме:

написание фраз, предложений, коротких текстов;

передача информации, неизвестной адресату;

описание повседневных событий;

выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;

составление вопросов и ответов (в письменной форме);

передача и получение указаний и инструкций;

переписывание собственных работ в целях их коррекции;

создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча щихся;

переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за висимости от адресата);

•резюмирование текстов различного характера;

использование услышанного или прочитанного для создания соб ственных текстов;

предъявление информации в различных формах: тексты, табли цы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

внимательное прослушивание материалов;

выполнение четких указаний и инструкций;

определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

использование контекста звучащей речи для определения ее зна чения;

прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•следовать четким указаниям и инструкциям;

•интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

просматривать тексты для нахождения определенной информации;

читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

осознавать язык как систему;

использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

встречаться с носителями изучаемого языка;

работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос сии и стран изучаемого языка;

изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци ального этикета стран изучаемого языка;

исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения — это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Раздел 1. «Faisons connaisance»

9

Раздел 2 «Bonne rentrée»

8

Раздел 3 «Bon appétit»

8

Раздел 4 «Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?»

7

Раздел 5. «Dis-moi qui est ton ami»

7

тест

Раздел 6. «La télé – je l’adore»

7

Грамматический тест

Раздел 7. «Bon voyage»

4

Грамматический тест

Раздел 8. «Il était une fois»

11

Грамматический тест

Раздел 9. «Allô, Suisse !»

11

Грамматический тест

Раздел 10. «Jouons aux détectives !»

12

Раздел 11. «Qui cherche trouve !»

10

Раздел 12. «Bonjour, Paris !»

8

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик должен уметь:

начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё от ношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.