Рабочая программа по математике

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДП.01 МаТЕМАТИКА

Воронеж

2013

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественнонаучных и экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»__________2013 г.

«_____» _______________ 2013 г.

Председатель _____________ И.В. Шукалова

МП

СОГЛАСОВАНО

Методист

__________________ Т.В. Ходина

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», письмом Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180 «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008, Департаментом государственной политики и нормативно — правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России от 29.05.2007.

Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

Разработчики:

Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

26

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

28

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО Токарь-универсал, Слесарь по ремонту строительных машин.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; проводить анализ статистических данных; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 474 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 316 часов;

самостоятельной работы обучающегося 158 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

474

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

316

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

110

контрольные работы

25

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

158

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Выполнение домашнего задания, подготовка к тестированию, написание докладов, рефератов, сообщений, работа с таблицами и схемами, составление конспектов, разбор примеров по учебнику.

158

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

316

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.1. Развитие понятия о числе (всего 9 часов)

Содержание учебного материала

9

1

Целые, рациональные и действительные числа

1

2

2

Арифметические действия с рациональными числами

1

2

3

Практическая работа №1 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений».

1

2

4

Практическая работа №2 по теме: «Решение линейных уравнений и неравенств».

1

2

5

Практическая работа №3 по теме: «Решение квадратных уравнений и неравенств».

1

2

6

Диагностическая контрольная работа№1«Повторение курса алгебры 7-9 классов»

1

3

7

Приближенные вычисления величин, понятие погрешности

1

2

8

Относительная и абсолютная погрешность

1

2

9

Преобразование алгебраических выражений

1

2

Практические занятия

3

Лабораторные работы

0

Контрольные работы

1

Тема 1. 2. Основные свойства функций (всего 14)

Содержание учебного материала

14

1

Функции и их виды

1

2

2

Область определения и множество значений

1

2

3

График функции

1

2

4

Промежутки возрастания и убывания функции.

1

2

5

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

2



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст