Рабочая программа по математики 5 класс_61145

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Исаева О.А./

Протокол № ___

от «__» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 11 г. Вольска»

_________ /Соловьева Т.Н./

«____» августа 2013 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«СОШ № 11 г. Вольска»

__________ /Шведова Н.В./

Приказ № ______

от «___» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ильиной Юлии Юрьевны

(без категории)

по математике в 5 «А» классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___» августа 2013 г.

г. Вольск, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 5 класса (базовый уровень).

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Образовательной программой ООО МОУ СОШ №11, утвержденной приказом №109 от 23.04.12г.;

Требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1897 от 17.12.2010г.;

Примерной программой по математике руководитель проекта А.А. Кузнецов;

Программой по математике для основной школы авторов — составителей С.А. Козловой, А.Г. Рубина (рекомендовано Министерством образования РФ)

В соответствии с образовательной программой ООО МОУ СОШ №11 и моделью выпускника основной школы данная рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения и предполагает следующее количество часов в неделю / год: 5 /175.

Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013- 2014 учебном году (приказ МОН РФ от «19» декабря 2012 г. №1067):

Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5–го класса. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2012.

Кроме учебника УМК включает:

Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.

Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса. – М.: Баласс, 2012

Козлова С.А. Контрольные работы к учебнику «Математика» , 5 кл. – М. : Баласс, 2012

Козлова С.А. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика», 5 кл. /С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. – М. : Баласс, 2013.

Тетради проверяются в соответствии с Положением о проверке тетрадей МОУ СОШ №11 (приказ № 252 от 28.09.12г.)

Программа реализуется в течение учебного года (35 учебных недель) с 1 сентября 2013г. по 31 мая 2014г.

Рабочая программа составлена в преемственности с программой для второй ступени образования, является логическим её продолжением и направлена на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Цель математического образования определяет его задачи:

Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

Развивать познавательные способности;

Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Содержание программы предполагает следующие формы контроля:

Формы контроля

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

Контрольная работа

3

3

3

3

12

Тест

5

5

8

2

20

Самостоятельная работа

7

4

6

3

20

Всего

15

12

17

8

52

Программа нацелена на достижение следующих результатов:

личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

Целостное восприятие окружающего мира;

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные результаты по предмету обеспечивают:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений;

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованием Стандарта является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по 5-балльной системе. Оценки выставляются за все виды деятельности в соответствии с Положением о системе оценивания, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1 – 11 классов МОО СОШ №11 (приказ №252 от 28.09.12г.)

Промежуточная аттестация проводится по окончанию аттестационного периода (по четвертям) по результатам текущей аттестации и итоговой работы, форму которой определяет учитель в рабочей программе.

Основные методы, которые планируется использовать, базируются на технологиях компетентностного подхода, в том числе (технология оценивания учебных успехов, технология проблемного, коллективные способы обучения, технология развития критического мышления, технология эвристического обучения, игровые технологии, тренинговые технологии) технологии критического мышления, технологии проблемно-диалогического обучения, применение которых поможет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.

Предусмотрены уроки с использованием ИКТ — 52, проектов — 4.

Уроки носят практический и развивающий характер.

Коррекция знаний строится с учетом результатов контрольных работ, тестов и самостоятельных работ по темам, которые слабо усваиваются обучающимися: задачи на части, задачи на движение, действия с обыкновенными дробями, площади и объемы фигур.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

В программе использованы следующие сокращения

ООО – основное общее образование

УМК – учебно-методический комплект

УУД – универсальные учебные действия

СР – самостоятельная работа

ЦОР – цифровые образовательные ресурсы

УКЗУ – урок контроля знаний и умений

УКПЗУ – урок комплексного применения знаний и умений

УАЗУ – урок актуализации знаний и умений

УКЗУН – урок коррекции знаний, умений и навыков

УК – комбинированный урок

УОНЗ – урок «открытия» нового знания

ЦОР- цифровой образовательный ресурс

ИКТ — информационно коммуникативные технологии

УУД: Р – регулятивные

П – познавательные

К – коммуникативные

Тематическое планирование

п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Информационное обеспечение образовательного процесса

План

Факт

Раздел I. Числа. Натуральные числа и нуль (12 часов)

Входной тест по теме «Числа»

2.09

УКЗУ

Проверить уровень сформированности общеучебных умений по данной теме

Учебник, тест

Плоскость, прямая, луч, отрезок

3.09

УАЗУ

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя эксперимент, наблюдение, измерение

Презентация, плакат,

Длина отрезка. Единицы измерения длины

4.09

УАЗУ

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие

Модели, таблица единиц длины

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

5.09

УАЗУ

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа

Презентация, абак

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

6.09

УОЗУ

Изображать точками координатного луча натуральные числа, читать координаты точек

Презентация, набор инструментов

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

9.09

УКПЗУ

Набор инструментов, индивидуальные карточки, карточки для СР

Сравнение чисел



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст