Рабочая программа по плаванию 1-2 класс

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. директора по УВР На заседании ШМО

Семёнова В.А. Кучук Е.Н.

Приказ №___________ «__» сентября г. « __»________ __г.

От________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По основам физического развития на воде « Плавание » в 1- 2 классах

Разработала:

Учитель физической культуры :

Крючкова Н.Б.

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором — составителем которой являются А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» -2010.

Учебная программа рассчитана на:

33часа в 1 классе

34 часа во 2 классе

Особенностями учебной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:

Направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала.

Учебное содержание программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.

.

Цели учебной программы.

Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности.

Задачи учебной программы.

Формирование знаний о физкультурной деятельности

Совершенствование УУД в базовых двигательных действиях

Расширение двигательного опыта

Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений

Расширение функциональных возможностей систем организма

Формирование практических умений по плаванию

Планируемые результаты

В результате освоения программы «Плавание» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр

О способах и особенностях движений в плавание

Об обучении движениям

О физических качествах

Об основах личной гигиены

О причинах травматизма на занятиях

Уметь:

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий (подвижные игры на воде в бассейне)

Контролировать утомляемость по внешним признакам самочувствию (2 классы). Проплывать до 100метров различными способами плавания.

Демонстрировать:

1 – 2 классы. Различные способы плавания, проплывание на скорость 25м, 50м и 100м без учета времени, проплывание свободным стилем до 500м, демонстрировать правила пользования спасательными средствами (спасательный жилет, круг).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1 -2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Социально – психологические основы

1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1 – 2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Подвижные игры на воде

1 – 2классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Стили плавания

1 - 2 классы. Кроль на груди, кроль на спине, погружение под воду, старты, повороты различными способами.

Литература:

Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.

Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.

Учебная программа по физической культуре, автор – составитель А.П.Матвеев и Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» — 2010г.

Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Тема занятия

Основные задачи обучения, темы

Основное содержание

Самостоятельная работа

Контроль

Домашнее задание

2

Ознакомление, держание, передвижение по воде

1.Обучить ходьбе, бегу по воде

2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками

1.Ходьба в разном темпе2.Бег в разном темпе3.Прыжки вверх, в перед, в стороны4.Погружение с головой

1.Прохождение по дну бассейна:а) шагом 4*13 мб) бегом 4*13 мв) «Пузырь»

1.Кто больше выпустит пузырей под водой2.Задержка дыхания на 2 сек.

1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания

2

Погружение в воду с задержкой дыхания

1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек.2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна

1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга.3.Погружение с плавательной доской

1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна

1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек.

1.Погружение на дно ванны.

1

Скольжение по воде на плавательной доске

1.Повторить упражнения на погружение.2.Научиться отталкиванию от бортика3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской

1.Правельное постановление ног на бортик2.Толчок от бортика3.Держание на доске

1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз.

1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах)

1.Прыжки от пола высоко вверх2.Скакалка

1

Скольжение на спине и на груди без поддержки

1.Повторить упражнения на задержку дыхания2.Повторить скольжение с доской3.научиться скольжению без доски

1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской2.Скольжение доской3.Скольжение без доски

1.Скольжение с доской(8*3м)2.Скольжение на скорость3.Скольжение без доски(4*13)

1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м)

1.Многоскоки2.Высокие выпрыгивания вверх

2

Скольжение на спине

1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине.2.Научиться отталкиваться от бортика.3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. 

1.Работа с поддержкой в парах2. «Паровоз»3.Скольжение с доской на спине4.Игра «найди игрушку»

1.Скольжение на груди(8*13м) без доски2.Скольжение на спине (4*13 м)

1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров)

1.Лежание на воде в ванне2.Дыхание под водой.

2

Скольжение на груди и на спине без поддержки

1.Повторить скольжение на груди и на спине2.Научить скольжению на спине без доски3.Научить дыханию при скольжении на спине

1. Скольжение на груди, спине2.Игра «Паровоз»3.Задержка дыхания на длительность4. Игра «Кто вперед меня найдет»

1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*132.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз)

1.2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания

1.Надувание воздушных шаров

Кол-во часов

Тема урока

Основные задачи обучения, темы.

Основное содержание

Самостоятельная работа

Контроль

Домашнее задание

2

Работа ног кролем на груди

1.Повторить скольжение на груди и на спине2.Научить положению тела на груди3.Научить движению ног на груди

1.Скольжение груди с работой ног на груди2.Игра «Большой фонтан»

1.4*13- работа ног кролем на груди медленно2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе

1.Проплывание на время 1*18 метров

1.Упражнение велосипед в быстром темпе

2

Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине

1.Повторить скольжение на груди и на спине2.Научить положению тела на спине3. Научить движению ног на спине и руг на груди

1.Скольжение груди с работой ног на груди2. Скольжение груди с работой ног на спине3.Игра «Мельница»

1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе2. 4*13- работа ног кролем на спине3. Работа левой-правой рукой на груди

1.1*13 метров – контроль работы ног на спине

1.Прыжки на скакалке

2

Кроль на груди с дыханием

1.Повторить работу ног на груди и на спине 2.Повторить работу рук кролем на груди3.Научить дыханию

1.Кроль на груди с малой доской2.Кроль на спине- ноги3.Дыхание на суше и в воде4.Игра «кто вперед»

1.Кроль на груди 6*13метров2.Ноги на спине 4*13 метров

1.Эстафетыа) Бегомб) Кролем с доской

1.Многосоки2.Скакалка

2

Кроль на груди в полной координации

1.Повторить дыхание на груди2.Научить плавать в полной координации3.Совершенствовать дыхание

1.Кроль на груди2.Игра «кто вперед»3.Игра «Фонтан»

1.Кроль на груди 8*13метров2.Кроль на спине 8*13метров

1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров

1.Велосипед

2

Кроль на груди с работой рук

1.Повторить кроль на груди в полной координации2.Научить работе рук3. совершенствовать дыхание на спине

1.Кроль на груди2.Игра «Паровоз»3.Эстафеты с элементами кроля на груди

1.Кроль на груди 8*13метров в разном темпе2.Кроль на спине с малой доской3.Скольжение на спине с заныриванием

1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время

1.Дыхание на спине в ванне

2

Кроль на спине в полной координации

1. совершенствовать дыхание на спине2.Продолжить обучение работы рук на спине3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием

1.Кроль на груди2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской3.Игра «Переплава»4.Игра «Караси и карпы»

1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе2.Кроль на спине без доски 8*13м.3.Горка :2*13- кроль на груди2*13- кроль на спине3*13- кроль на груди3*13- кроль на спине

1.1*13 метров кроль на спине на время

1.Скакалка за 1мин.2.Отжимания

2

Повороты на груди и на спине

1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине2.Научить повороту на груди3. Научить повороту на спине

1. Кроль на груди и на спине2. Игра «Быстрей повернись»3. Игра «Тоннель»

1. 8-13 метров- кроль на груди2. 8-13 метров- кроль на спине3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом

1. 1*26 метров- на время с поворотом

1. Прыжки через скакалку

2

Прыжки в воду

1.Совершенствование поворотов на груди и на спине2. Научить прыжкам в воду3. Научить правильному спаду в воду

1. Кроль на груди и на спине2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик»3. Игра «Спад»

1. 8-13 метров- кроль на груди, спине2. Разные прыжки

1. Выполнить правильно спад в воду

1. Прыжки с высокой стойки

2

Игры с прыжками в воду

1.Повтор легких прыжков2. Научить более сложным прыжкам3. Научить спаду головой в воду

1. Игра «Спад»2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д»3. Игра «Подлодка, ледорез»

1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость2. Погружение на дальность

1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров)

1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой

3

Игры с мячом

1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине2. Совершенствовать прыжки в воду3. Научить играть на воде

1. Кроль на груди и на спине2. Прыжки3. Игра «Борьба за мяч»4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»

1. Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски2. Разные прыжки



Страницы: 1 | 2 | Весь текст