Классный час Я среди людей 9 класс

Классный час «Я среди людей».

Цель

Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям. Развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Задачи

- убедится в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;

- разработать правила поведения применительно к конкретным условиям;

- рассмотреть понятия: правило, договор, конфликт, терпение;

Предварительная подготовка

Учащимся предлагается поработать со словарём и найти толкование слов: правило, соглашение, договор, конфликт, терпение.

Как вы думаете?

- почему у людей появляется необходимость договариваться?

- для чего люди создают правила?

- что такое конфликт? Почему он возникает? Последствия конфликта.

Ход классного часа:

На доске – высказывания и пословица

Владеть собой настолько, чтоб уважать других как самого себя и поступать с ним так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.

Конфуций (551 – 479 до н.э.)-

Древнекитайский мыслитель.

Худой мир лучше доброй ссоры. Пословица

Вступительное слово учителя о значимости договариваться, создании правил и норм.

Работа учеников и обсуждение

Задание для групп:

Дайте определение понятию «правило».

Для этого проанализируйте предложенные словосочетания:

Отражающее закономерность; благотворные действия, нравственное зло, устанавливающее порядок чего – либо, общественная совесть, норма поведения, свободно высказывать.

Выберите из них те, которые характеризуют понятие « правило», и закончите предложение:

«Правило – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятию «соглашение».

Для выполнения задания воспользуйтесь группой слов:

Какие – нибудь условия, согласие, права, договорённость, устанавливающие, обязанности.

Вставьте слова в предложение с пропусками:

«Соглашение – взаимное_________________________, договор,____________ ___________________ _____________________________ взаимодействий, _______________ и ________________________________ сторон.

Дайте определение понятию «конфликт» на основе анализа следующей ситуации:

« мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела что это записка. За чтением записки её и застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате».

Ответьте на вопросы и впишите в пропущенные строки определение понятия «конфликта» :

- что произошло между матерью и дочерью?

- почему эта ситуация возникла?

- кто виноват в конфликте?

-каковы интересы участников конфликта? В чём обида каждой из сторон?

- Можно ли назвать данную ситуацию конфликтом? Почему?

Прочитать текст №2

- Почему возник данный конфликт?

Назовите причины конфликта

Развитие конфликта

Разрешён или не разрешён

Чувства участников конфликта

Конфликт – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение понятию «терпение».

Подберите ассоциации к слову «терпение»________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы думаете, нужно ли в общении терпение? Если да, то для чего?

_____________________________________________________________________________________

Подведение итогов классного часа

Составить памятку» как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с …….

рефлексия

Напиши синквейн по одному из понятий: «правило», «конфликт», «терпение», «ответственность