Классный час Предупреждение конфликтов в детском коллективе

КЛАССНЫЙ ЧАС

(для учащихся 9 класса)

Классный руководитель

Cкорик М. И.

Тема: Предупреждение конфликтов в детском коллективе.

Цель: — усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»;

— изучение способов выхода из конфликта;

— формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыками общения.

Человек может обойтись без многого — но не без человека!

… кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить!

А значит не конфликтовать по мелочам.

Ален Бомбар

Задача: Выработать умение конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба личности. Показать, как конфликтная ситуация может повлиять на здоровье человека.

Содержание занятия

1. Вступительное слово классного руководителя.

Беседа с учащимися:

Учитель. Сегодня мы поговорим о конфликте, способах разрешения конфликтов.

Что же такое конфликт? ( Учащиеся дают свой ответ)

Учитель: что лежит в основе конфликта? ( В основе конфликта лежит столкновение противоположных мнений, интересов, связанное с острыми отрицательными переживаниями.)

( Слайд 2.3.4.5.)

Перед нами стоят задачи – отработать способы конструктивного выхода из конфликта по следующим их видам:

1.приспособление-принесение в жертву собственных интересов.

2.избегание-отсутствие стремления, как к кооперации, так и к достижению собственных интересов.

3.компромисс-взаимоуступки.

4.сотрудничество-альтернатива, которая удовлетворяет обе стороны.

5.конкуренция-доминирование собственных интересов в ущерб интересов противоположной стороны. Этот способ компенсирует неуверенность и низкую самооцеку личности

( Слайд 6.)

2. Практическая работа. Учитель: ребята, сейчас вы получите карточки, на которых обозначены ситуации.

Разделимся на группы. Вы читаете карточку, совещаетесь и говорите как, каким способом можно выйти из конфликта.

Когда вы отвечаете — вы психологи, а остальные выступают экспертами. Задача экспертов — определить:

найден ли способ выхода из конфликта да, нет;

предложить свой способ.

( Слайд 7.)

3. Заключение.

Чтоб конфликт по жизни не разжечь,

Ты должен, что имеешь, то беречь!

Будь терпеливым, думающим будь!

Внимательным, корректным – в этом суть!

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликта. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, надо научиться предотвращать конфликты.

Каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих нас людях. (Восточная притча « О гвоздях».)

« Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова…» (Булат Окуджава)

( Слайд 8.9.10)

4. Рефлексия: Надеюсь, что наш урок поможет Вам в будущем только позитивно решать конфликтные ситуации. А сейчас каждый из Вас пусть определит свой способ решения.

( Ребята на доске отмечают свой вариант в одном из 5 цветных кругов.)