Конспект урока по математике в коррекционной школе VIII вида 3-й классРешение примеров

Конспект урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 3-й класс.»Решение примеров и задач в пределах 100″ (закрепление)

Цель:

1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Учить применять эти знания при решении примеров и задач.

2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.

Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

1. 0рг. момент

- Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

- Сотня это сколько десятков?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100

III. Проверка домашнего задания

- Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.

- Уменьшаемое 70, вычитаемое 30 — чему равен остаток?

- Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.

IV. Устный счёт

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. — Что это? (осенние листья).

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

50 + 40 =

40 + 20 =

9 + 2 =

20 + 5 =

17 – 2 =

18 – 8 =

70 – 30 =

34 + 1 =

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40, 70, 80, 90)

V. С каких деревьев упали листочки?

 

Рисунок 1

- Если лист упал с березы, то какой это лист?

- Составьте задачу по рисунку и числовым данным.

 - 40 листьев Чего ещё не хватает?

 - ? на 20 меньше Поставьте ? так, чтобы задача решалась в 1 действие.

- Посмотрите внимательно на листочки

- Какие геометрические фигуры вы видите?

 

Рисунок 2

- Какая фигура лишняя? Почему?

VI. Моторика

- У вас на партах лежат карточки с заданиями

Приплыли тучи дождевыеДождинки пляшут как живые

- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).

- Найдите среди чисел круглый десяток. (30).

- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 (13)

Рисунок 3

VII. Работа в тетради

- Сегодня 13 октября. День недели — четверг.

Характеристика числа 13

Минутка чистописания.

Физминутка

Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят.

VIII. Работа над задачей

- А какие еще изменения произошли осенью?

На овощах написаны буквы

- Соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

 

Рисунок 4

- Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)

- О чём говорится в задаче?

- Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

- Сколько огурцов сняли c 1 грядки

- Что сказано про 2 грядку?

- А теперь … читает условие задачи, а … вопрос задачи.

- Давайте прочитаем главный вопрос задачи — хором.

- Составим краткую запись задачи.

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

I — 30 огурцов — Сколько огурцов сняли с 1 грядки?

II — ? на 20 огурцов больше — А что сказано про 2 грядку?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? КАРТОЧКИ

- А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

- Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) … + … = 50 (ог.) со 2 грядки

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием? 2) … + … = ? ( ог.) — всего.

- Что мы этим действием нашли?

- Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах класса):

А теперь от овощей, переходим в мир вещейГде мы складываем их, чтоб порядок сохранить.Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзакДрагоценность под крючок спрячем в прочный……(сундучок).

IХ. Работа у доски

Рисунок 5

В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке — серебро, а в первом не золоте

- Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем …

- Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

- Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

- Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

X. Самостоятельная работа

- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

Стр. 124 № 11 (3 ст.)

20 + (70 — 40) = 50

60 + 20 – 50 = 30

90 — (40 + 40) = 10

90 – 50 + 60 = 100

XI. Домашнее задание

Стр. 124 №11

1 — группа 1,2 столбик

II – группа 2 столбик

Оценки

Итог:

Осень лесу каждый год Платит золотом за вход За отличную работу Награды можно получить И чудо-сундучок открыть. Тут медальки не простые Сверху будто золотые А внутри их шоколад Угощаю всех ребят!

Тема урока: « Умножение числа 3».

Цель. Закрепление знаний табличного умножения числа 3.

Задачи: 1. Повторить прямой и обратный счёт в пределах 20, счёт равными числовыми группами по 2, по 3, знание геометрических фигур. Формировать навыки работы с «Таблицей умножения».

2. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к учению.

3. Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, эмоциональную сферу, умение анализировать, классифицировать, обобщать.

Форма организации: классный урок, урок – сказка.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Методы: словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

наглядные – иллюстрации (картинки с изображением поросят и волка,

домики поросят, листочки с цифрами, карточки), звуковая демонстрация

(аудиозапись);

практические – упражнения для коллективного, индивидуального,

дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная

работа по карточкам.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, картинки с изображением поросят и волка, домики поросят, листочки с цифрами на магнитах, счёты;

дидактический материал: «дорожка» примеров, «лестница» неправильных примеров, карточки «Состав однозначных чисел», карточки с задачей, карточки для самостоятельной работы.

Литература: Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- Москва «Вако», 2005.

Эк В.В. Математика, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образо-

вательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2002.

Лиходед В. Три поросёнка. – Москва, ООО Издательский Дом «Детский мир», 2007.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока и постановка цели.

III. Актуализация знаний.

Устный счёт.

2. Классификация геометрических фигур. Умножение чисел 1,2,3.

IV. Пальминг (метод Г.А.Шичко).

V. Закрепление навыков табличного умножения числа 3.

1. Решение примеров.

2. Нахождение ошибок в примерах.

3. Физкультминутка.

4. Решение задачи.

5.Самостоятельная работа по карточкам.

VI. Итоги урока. Выставление и обоснование оценок.

VII. Домашнее задание.

VIII. Завершение урока.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

8 мин.

4 мин.

2 мин.

7 мин.

4 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методический

комментарий

I. Организационный момент.

- Ребята, встаньте ровно, подтянитесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Садитесь.

II. Сообщение темы урока и постановка цели.

- Тема урока: «Умножение числа 3». На этом уроке мы повторим и закрепим знания табличного умножения числа 3.

- Сегодня у нас не просто урок, а увлекательное путешествие в сказку.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте…

III. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

— Жили-были поросята,

Три весёлых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

- Угадали? Какая это сказка?

- Как звали поросят?

- Какой поросёнок был самым умным?

- Наф-Наф очень любил математику и старался научить своих ленивых братьев. Он собрал осенние листочки,

написал на них числа и дал братьям задание: разложить листочки равными числовыми группами по 2, по 3. Но поросята не сумели этого сделать. Поможем им?

- Присчитывайте число 2, 3.

- Отсчитывайте число 2, 3.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст