Конспект урока В музыкальной стране нот

Тема: «В музыкальной стране нот».

Учитель музыки : Анисько С.А.

Класс: 3

Цель: развивать музыкальные способности детей с помощью нотной грамоты и музыкальных инструментов.

Задачи:- продолжать знакомить с нотной грамотой;

-повышать интерес к музыкальным инструментам;

-продолжать вокальную работу.

Ход урока:

Дети заходят в класс и становятся на музыкальное приветствие.

Учитель:

-Здравствуйте! (Поёт).

Дети отвечают. (Поют).

Потом прохлопывают и топают ритмический рисунок.

Учитель:

-Как тебя зовут? (Поёт).

Дети отвечают своё имя песенкой.

Учитель: Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут. Звонко песенки поют. Что это?

Дети: ноты.

Учитель:

-Назовите их. (Называют). Пропоём их.

Дети поют.

Учитель:

- А теперь музыкальный диктант. (Творческое задание.)

Учитель играет любую ноту, а когда она закончит звучать, дети должны поднять руку.

-Пропоём на 2 группы : до, ми; ре, фа; соль, ми.

(Работа в группах).

-Покажем: Ё, ЛЕ, ВИ,НА,ЗО,РА,ТИ.

(Дети показывают знаками ноты.)

Учитель:

- Послушайте, на что это похоже? (Звучит «Дождик» С. Коротаевой)

Дети: На дождик.

Учитель:

-Споём песню «Дождик» С.Коротаевой.

Дети исполняют.

Учитель:

- Думал, ложкой щи хлебают.Ложками давно играют!Эй, бегите все скорей!Здесь ансамбль ложкарей.

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Светит месяц».

Дидактическая игра «Найди свой инструмент»

Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Учитель:

-Ребята, а что мы сегодня делали на уроке музыки?

-Что было трудно?

-Вам понравилось?

-Всем спасибо! Молодцы!